ОПЫТ И ЭКСПЕРТИЗА
Истории успеха

ТЕЛЕКОМ-ОПЕРАТОР ОБЕСПЕЧИВАЕТ НАДЕЖНОСТЬ ДАННЫХ В 1С
Требовалось построить комплексную систему управленческого, бухгалтерского и налогового учета. Обеспечить надежность, полноту и достоверность данных. Провести анализ бухгалтерского учета на соответствие действующему законодательству. Задачи решены в рамках проектного опыта нашей команды.
ПодробнееКЛИЕНТ. Группа компаний «В-Люкс» является многопрофильным системным интегратором, работающим в разных сегментах телекоммуникационного рынка
ЗАДАЧА. Построить комплексную систему управленческого, бухгалтерского и налогового учета. Обеспечить надежность, полноту и достоверность данных. Провести анализ бухгалтерского учета на соответствие действующему законодательству. Задачи решены в рамках проектного опыта нашей команды
ОТРАСЛЬ. Телеком
ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА
1) Регулярно встречались методологические ошибки бухгалтерского учета, которые требовалось оперативно исправить. Формализовать учетные процессы.
2) Отсутствовала система налогового учета, поэтому компания была вынуждена формировать налоговую отчетность по данным бухгалтерского учета.
3) Не была настроена управленческая система учета и бюджетирования. Отчетность, собиралась вручную и не системно.
4) Процессы взаимодействия бухгалтерии, складского учета и производства для организации системы управления запасами также не были структурированы.
5) Не было настроено планирование производства, закупок, загрузки производственных работников.
РЕШЕНИЕ
1) Сбор информации по текущей схеме учета, построение модели «как есть».
2) Разработана модель «Как будет» с учетом изменений бизнес-процессов и их дальнейшей автоматизации.
3) Разработаны рекомендации по исправлению недочетов в бухгалтерском и налоговом учете. В том числе формирование налоговой отчетности по данным бухгалтерского учета.
4) Разработаны методики ведения бухгалтерского учета в части закрытия затратных счетов и расчета себестоимости.
5) Оказаны консультации по учету НДС, распределению заработной платы, страховых взносов и др.
6) Реализована постановка налогового учета.
7) Оптимизированы процессы взаимодействия бухгалтерии, складского учета и производства.
8) Построена система планирования производства, загрузки рабочих центров и формирования сводной потребности на основании наряд-заказов покупателей.
РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации проекта в соответствии с требованиями законодательства была разработана единая методология учета хозяйственных операций. Повысилась достоверность и прозрачность бухгалтерской и налоговой отчетности.
На данный момент в компании корректно формируются затраты на производство и производится калькулирование себестоимости продукции, позволяющее получать четкую картину структуры затрат в разрезе видов наряд-заказов покупателей. Ведется управленческий учет и отражается арендная деятельность предприятия. Автоматизировано 110 рабочих мест.


КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ СОКОВ
Требовалось построить комплексную систему управленческого, бухгалтерского и налогового учета. Обеспечить надежность, полноту и достоверность данных, а также настроить взаимодействие между бизнес-процессами.
ПодробнееКЛИЕНТ. ООО «САНФРУТ-Трейд» работает на рынке соковой продукции с 2001 года и производит 100% соки, нектары и напитки. Являясь относительно молодой Компанией, «САНФРУТ-Трейд» активно развивается и, по данным внешних исследований, занимает 4 место в отрасли
ЗАДАЧА. Требовалось построить комплексную систему управленческого, бухгалтерского и налогового учета. Обеспечить надежность, полноту и достоверность данных, а также настроить взаимодействие между бизнес-процессами
ОТРАСЛЬ. Пищевая промышленность
ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА
Система учета на предприятии морально устарела и не отвечала актуальным бизнес-процессам компании. Архитектура системы управления была несвязной: часть процессов автоматизирована в «1С:Бухгалтерия 7.7», часть в других системах, остальные процессы велись в Excel. Такая архитектура системы требовала двойного ввода однородных данных и была недостаточно надежной.
Отчетность по управлению закупками собиралась вручную и не системно. Требовалось выстроить процессы взаимодействия складского учета, закупок и продаж для организации системы управления запасами.
РЕШЕНИЕ
1) Интегрирование конфигурации «Управление перевозками», доработка автоформирования складских документов по транзитному перемещению по МОЛам, создание нескольких подчиненных документов на основании одного,
2) Доработка автоматического формирования номеров партий, Разработка обработки автозаполнения серий в документах движения готовой продукции, Доработка учёта выпуска в разрезе смен
3) Доработка расчёта налога на прибыль, Добавление субконто Подразделения на счета налогов, Корректировка расчета НП при лизинге
4) Доработка списания лизингового ОС,
5) Доработка заполнения регламентированной отчётности после изменения плана счетов
6) Доработка механизмов списания РБП для операции лизинга
7) Доработка формирования счетов фактур для операции списания продукции на рекламные цели, Расчет суммы принятия затрат по лизинговым платежам в НУ,
8) Доработка механизмов нормирования расходов для НУ, Формирование планов командировок, загрузка индивидуальных планов из Excel в 1С Загрузка путевых листов,
9) Доработка акта сверки для сверки с группой контрагентов «Учет вознаграждений покупателей — доработка ввода одного документа на основании второго,
10) Доработка отчета по дебиторской задолженности
11) Перенос проводок по зарплате из внешней базы, Отчет «Анализ счёта 90», Доработка печати АО-1
РЕЗУЛЬТАТЫ
Проектная команда разработала единую методологию учета хозяйственных операций на предприятии. Благодаря предложенному решению, повысилась достоверность и прозрачность управленческой, бухгалтерской и налоговой отчетности. Автоматизировано 100 рабочих мест.


ПОДДЕРЖКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Заказчик планировал выполнение новых проектов тиражирования и развития, в то время как техническая поддержка корпоративной учетной системы, основанной на базе SAP ERP, становилась все сложнее.
ПодробнееКЛИЕНТ. Российский высокотехнологичный холдинг, специализирующийся на исследованиях, разработке, производстве и дистрибуции продукции для профилактики, диагностики и лечения различного рода заболеваний
ЗАДАЧА. Организация системы централизованного управления критически важными задачами поддержки и администрирования систем решения SAP
ОТРАСЛЬ. Фармацевтика
ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА
Проблема, с которой столкнулся наш клиент — российский высокотехнологичный фармацевтический холдинг, заключалась в том, что техническая поддержка корпоративной учетной системы, основанной на базе SAP ERP, становилась все сложнее. Заказчик планировал выполнение новых проектов тиражирования и развития SAP EPR, что предполагало рост числа пользователей и объемов запросов на поддержку. В связи с этим перед компанией стояла задача систематизировать и структурировать все доработки в системе SAP ERP и документацию по ним. Все эти факторы заставили компанию обратиться к нам с запросом найти эффективное решение возникших сложностей.
ПРОБЛЕМАТИКА
Рост числа площадок в периметре компании повлек за собой увеличение объема запросов пользователей, реализация новых функциональных модулей, вовлечение в реализацию проектных активностей разных подрядчиков и исполнителей требовали к более систематизированного контроля и прослеживаемости всех изменений. Информация о тестировании и документации терялась в рабочей почте, что увеличивало риски возникновения ошибок и проблем в работе системы. Для решения этих задач и достижения поставленных целей было необходимо найти решение, чтобы автоматизировать инструменты рабочих процессов.
Требовалось обеспечить высокий уровень технической поддержки SAP по всем бизнес-процессам и приложениям, прозрачность всех процессов, прогнозируемость изменений и контроль их исполнения с целью повышения эффективности работы бизнес-процессов клиента.
РЕШЕНИЕ
Для решения перечисленных задач и достижения целей заказчика командой Dinord было предложено использовать инструментарий SAP Solution Manager, предоставляющий единую точку доступа и управления процессами поддержки на базе основных принципов ITIL. Перед нашей командой стояла задача внедрить SAP Solution Manager в существующий ИТ-ландшафт поддержки, для чего потребовалось реализовать интеграцию с действующей системой заказчика — Service Desk. Эксперты определили точки интеграции, которые позволили обеспечить сквозной и прослеживаемый процесс, удобный всем его участникам, а также снизить административные усилия, такие как мониторинг систем, бизнес-процессов и интерфейсов в онлайн-режиме.
Были внедрены следующие функциональные блоки SAP Solution manager: управление изменениями, управление ЗНО, управление инцидентами, управление документированием и т.п.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Внедрение SAP SOLUTION Manager привело к сокращению времени на обработку всех видов запросов пользователей, включая консультации, инциденты и доработки системы. Теперь все процессы по управлению запросами на изменения автоматизированы и контролируются через этот инструмент, что значительно повысило качество работы. Кроме того, заказчик получил оперативную информацию о состоянии системы SAP ERP и ее процессах поддержки, что позволяет ему быстро реагировать на проблемы и оптимизировать работу бизнес-процессов. Внедрение SAP SolMan для нашего клиента привело к ряду значительных выгод. Первоначально, SolMan позволил нам улучшить процессы управления жизненным циклом приложений, обеспечивая полную прозрачность и контроль над всеми аспектами ИТ-инфраструктуры. Клиент также получил возможность оптимизировать свои операции и ресурсы, благодаря автоматизации многих рутинных задач и процессов, что повысило эффективность работы команды ИТ. Более того, SolMan обеспечил более надежную и стабильную работу системы, позволяя клиенту оперативно реагировать на возникающие проблемы и предотвращать их возникновение. В целом, внедрение SAP SolMan принесло нашему клиенту значительные выгоды, повысив эффективность, надежность и контроль над его ИТ-ландшафтом.
______________________________________________________________________________________________________________
Заказчик получил систему управления, которая обеспечивает легкость поддержки, прослеживаемость изменений и надежность корпоративной учетной системы на базе SAP ERP. Теперь компания может смело расширяться, реализовывать новые проекты и обеспечивать высокое качество своих продуктов и услуг.
_______________________________________________________________________________________________________________


ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ РАБОТЕ В SAP
В связи с ростом и расширением бизнеса наш клиент столкнулся со сложностью обучения своих сотрудников работе с системой управления ресурсами предприятия SAP ERP.
ПодробнееКЛИЕНТ. Российский высокотехнологичный холдинг, специализирующийся на исследованиях, разработке, производстве и дистрибуции продукции для профилактики, диагностики и лечения различного рода заболеваний
ЗАДАЧА. Разработка базы учебных материалов и построение процесса обучения сотрудников работе с информационными системами компании
ОТРАСЛЬ. Фармацевтика
ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА
Российский высокотехнологичный холдинг, специализирующийся на исследованиях, разработке, производстве и дистрибуции продукции для профилактики, диагностики и лечения различного рода заболеваний занимает высокое место на российском рынке фармацевтической промышленности, активно развивая свое производство и осваивая новые технологии. В связи с ростом и расширением бизнеса компания столкнулась со сложностью обучения своих сотрудников работе с системой управления ресурсами предприятия SAP ERP. Основными проблемами были высокий темп прироста новых сотрудников и отсутствие единой базы знаний по операциям и процессам в SAP.
ПРОБЛЕМАТИКА
Без эффективной системы обучения пользователи SAP тратили много времени на изучение инструкций и руководств, что приводило к увеличению количества ошибок и снижению производительности. Специалисты Центра эксплуатации SAP были вынуждены регулярно проводить очные и онлайн-обучения, что отнимало время на поддержание и развитие системы SAP ERP. Заказчик ставил перед собой цель минимизировать проведение обучений силами ИТ-команды, разработать единый каталог обучающих материалов и обеспечить доступ к ним в режиме онлайн.
РЕШЕНИЕ
Для решения поставленных задач было предложено внедрить систему обучения SAP Enable Now – мощный инструмент для создания, управления и предоставления обучающих материалов и контента. Выбор пал на этот продукт благодаря его возможностям: онлайн-доступ к материалам, удобный и понятный интерфейс, обучение в нескольких режимах (демонстрация, упражнения, тестирование) и возможность реализации курсов не только по SAP, но и по другим системам.
Проект реализовывался в несколько фаз. На первой фазе было осуществлено пилотное внедрение SAP Enable Now, разработаны и согласованы концепция обучения пользователей и методика формирования учебных материалов. На второй фазе разрабатывались пробные учебные материалы и подключалась пилотная группа пользователей для тестирования и получения обратной связи. На заключительной фазе проекта происходило наполнение системы SAP Enable Now учебными материалами по ключевым направлениям: финансы, логистика и НСИ (нормативно-справочная информация). В результате были подключены две производственные площадки для активного использования системы обучения.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Внедрение SAP Enable Now привело к значительному улучшению процесса обучения пользователей SAP и оптимизации работы персонала в системе. Благодаря созданию единого каталога обучающих материалов и обеспечению онлайн-доступа к ним сотрудники могли изучать необходимые инструкции пользователя в удобное для себя время и комфортном темпе, а руководство получило возможность в онлайн режиме получать информацию о прогрессе обучения. Уровень знаний пользователей SAP значительно вырос, а количество ошибок и простоев в работе снизилось.
Кроме того ИТ-команда заказчика смогла освободить свои ресурсы и перенаправить их на поддержание и развитие системы SAP ERP. Это позволило компании «Р-Фарм» более эффективно управлять своими ресурсами и сосредоточиться на основных задачах развития бизнеса.
После завершения проекта продолжилось наполнение базы знаний и разработка материалов в SAP Enable now по другим направлениям для оптимизации всех производственных процессов.
______________________________________________________________________________________________________________
Благодаря системе обучения SAP Enable Now, заказчик смог оптимизировать процессы адаптации и обучения сотрудников, повысить их компетенции и уровень знаний, а также улучшить работу с системой управления ресурсами предприятия SAP ERP.
_______________________________________________________________________________________________________________
В дальнейшем успешный опыт внедрения и использования решения SAP Enable Now планируется распространять на другие информационные системы, производственные площадки и направления деятельности компании.
