Многие фармацевтические компании начинают свою деятельность как стартапы, пока не обеспечат финансирование или не получат одобрение FDA на свои продукты. На начальных этапах не каждая фармацевтическая компания задумывается о внедрении ИТ-решений, в том числе единой ERP-системы. Планирование, учет и аналитику ведут в Excel, что повышает риск ошибок.
Команда Dinord выделила 6 распространенных функций ERP-системы, которые необходимы растущим фармацевтическим компаниям.
1. Управление запасами
Фармацевтические компании нуждаются в учете запасов с определенными характеристиками продуктов, такими как активные вещества, управление запасами по силе действия, средний процент активности, сроки годности, коэффициенты использования, контроль партий, сериализация и другие требования соблюдения норм. ERP-система предлагает готовые атрибуты объектов и бизнес-логику учета запасов, как следствие — уменьшает необходимость в индивидуальных настроек. Настройка решения, не ориентированного на фармацевтику, увеличивает объем проекта и риски при его запуске, что приводит к росту затрат, увеличению продолжительности проекта и постоянным затратам на обслуживание при будущих обновлениях.
2. Контроль качества для соблюдения нормативных требований
Определение, сбор и отчетность по данным обеспечения качества (QA) и контроля качества (QC) критически важны для фармацевтических организаций с строгими стандартами к сырьевым материалам, хранению и обработке, формулам и готовой продукции. Данные о качестве должны быть интегрированы и сопоставлены с каждым этапом в жизненном цикле продукта для запросов и отчетности в режиме реального времени. Всесторонний функционал в области QA/QC должен включать защитные механизмы от нежелательных последствий, таких как карантинизация, несоответствующие стандарты и безопасная утилизация.
3. Управление формулами с динамическим размером партий
Традиционные производственные решения предназначены для отслеживания продуктов и компонентов, которые могут быть собраны или разобраны раздельно. Процессные производственные методы полагаются на сложную оптимизацию формул, которые учитывают химические свойства, реакции, вариации, динамические размеры партий, выходы и «песочницы» для НИОКР.

4. Прослеживаемость и управление отзывом продукции
К сожалению, ошибки случаются, и иногда продукцию отзывают для обеспечения ее целостности, защиты репутации компании и безопасности потребителей. В случае отзыва ключевыми являются согласование с регулирующими органами и проактивное общение. Аудиторские контрольные мероприятия и отчетность дают уверенность, в том числе надзорным органам, что компания соблюдает действующие хорошие производственные практики (CGMP).
5. Автоматизированные межфирменные закупки, продажи и проводки
Еще одной распространенной практикой для растущих фармацевтических компаний является создание независимых юридических лиц для зарубежных объектов и международных площадок. Чтобы соответствовать уникальным регуляторным требованиям страны и стандартам бухгалтерского учета для распределения, налогообложения и отчетности необходимы сценарии с несколькими компаниями. Система, поддерживающая автоматизированные межфирменные транзакции, упрощает бухгалтерские операции. Она обеспечивает правильный обмен валют, поглощение расходов и признание доходов. Автоматизированные проводки создают аудиторский след, таким образом обеспечивается целостность транзакций и сокращаются корректировки при закрытии периода из-за ошибок.
6. Контрактное производство
В фармацевтической индустрии многие компании предпочитают передавать производственные процессы на аутсорсинг проверенным контрактным производителям. Такой подход позволяет сосредоточиться на ключевых аспектах бизнеса, таких как разработка новых продуктов, увеличение продаж и повышение операционной эффективности, в то время как вопросы, связанные с инвестициями в оборудование и организацией производства, решаются сторонними партнерами. Используя возможности контрактного производства, компания может разрабатывать рецептуры, устанавливать технологические маршруты, контролировать закупку сырья у надежных поставщиков, упрощать управление запасами и учитывать производственные затраты без необходимости самостоятельно заниматься производством. Особенно важно, что стандартные системы для дискретного производства часто не поддерживают корректное признание выручки и затрат по методу процента завершенности (ПМЗ), что делает контрактное производство оптимальным решением для фармацевтических компаний.
IBP-решение для прогнозирования спроса
Помимо функций ERP-системы, фармацевтическому бизнесу поможет интегрированное бизнес-планирование. В частности речь о прогнозировании спроса. Расскажем на примере нескольких кейсов Dinord.
Кейс №1 — планирование продаж и операций производственной компании
В 2021 году российскому фарм.производству требовалось реализовать классический подход планирования продаж и операций в рамках деятельности производственной компании. По итогу команда Dinord оптимизировала методология, настроила интеграцию с ERP-системой на базе 1С, внедрила согласование (WF), печать графика производства для рабочих из системы. Теперь на производстве реализован процесс S&OP с возможность инерционно проводить оптимизационное среднесрочное планирование

Кейс №2 — прогнозирование спроса на базе SAP IBP for Demand
Фармацевтическая компания из Казахстана обратилась к нам с задачей прогнозировать спрос на лекарственные препараты, медицинские изделия и БАДы. Руководство компании не могло спрогнозировать спрос на отдельные категории фармацевтических товаров, из-за чего возникали проблемы с задержкой поставок
Специалисты Dinord внедрили решение на базе SAP IBP for Demand. Команда сконфигурировала систему планирования, настроила параметры системы IBP для планирования сроков поставки и циклов планирования, а также настроила алгоритмы прогнозирования продаж. После внедрения фармацевтическая компания получила прозрачную аналитику для прогнозирования спроса на все категории фармацевтических товаров

Если вы подозреваете, что ваша растущая компания может столкнуться с увеличивающимся технологическим разрывом, начните с аудита программного обеспечения и процессов вашей организации. Как только вы определите недостатки вашего существующего решения и их влияние на бизнес, вы сможете разработать проект обновления. Помочь в аудите процессов и выборе необходимых ИТ-решений помогут консультанты Dinord. Наши эксперты имеют опыт как внедрения ERP-систем, так и IBP-решений, так что смогут предложить комплексное решение для фарм.компании.

Оптимизируйте производство, ускорьте исследования, и повысьте точность диагностики. Присоединяйтесь к лидерам цифрового прогресса в фармацевтике и достигайте новых высот
Узнать подробнее